Международный Форум «ПРЕЕМСТВЕННАЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные проблемы науки и практики»
Международный Форум «ПРЕЕМСТВЕННАЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные проблемы науки и практики»
К участию в работе Форума приглашаются педагогические и социальные работники, психологи, врачи, ученые, сотрудники министерств и ведомств, политики и общественные деятели, студенты, представители молодежных общественных организаций, волонтеры, правозащитники, представители некоммерческих организаций и родительских сообществ, благотворительных фондов.
Миссия Форума – продвижение ценностей и стратегий инклюзивного образования и социокультурной инклюзии, расширение тематики психолого-педагогических исследований в области инклюзии, организация научного диалога, содействие повышению качества инклюзивного образования в образовательных организациях всех уровней образования, обсуждение прогностических проектов воспитания детей и подростков в условиях цифровизации.
Первый день (11 марта 2025 г.) – Пленарное заседание XIV Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики»
Планируются выступления известных ученых Российской Федерации и зарубежных стран по наиболее актуальным глобальным и перспективным направлениям развития науки и практики в области инклюзивного образования и социокультурной инклюзии.
Второй день (12 марта 2025 г.) – Пленарное заседание на тему “Семья как основа формирования традиционных ценностей в условиях социокультурной инклюзии”.
В пленарном заседании примут участие руководители органов государственной и муниципальной власти, специалисты сферы образования, здравоохранения, представители общественных и некоммерческих организаций. Основной акцент мероприятия будет сделан на роли семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей, а также на значении инклюзии как механизма построения гармоничного общества.
Третий день (13 марта 2025 г.) – секционно-семинарские занятия на базе образовательных организаций г. Казани и Республики Татарстан.
Планируется организация работы секций:
1. Цифровизация и медиа в образовании.
2. Советник по воспитанию руководителя образовательной организации в условиях реализации идей инклюзии.
3. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной образовательной среде.
4. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в инклюзивной образовательной среде.
5. Обучение детей с расстройством аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде.
6. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной образовательной среде.
7. Дети мигрантов в инклюзивном образовательном пространстве российской школы: проблемы обучения и социокультурной адаптации.
8. Обучение и социально-психологическая поддержка участников СВО и их детей: теоретические аспекты и эффективные практики.
9. Образовательные ресурсы для обучения слепых и слабовидящих людей в системе инклюзивного образования.
10. Организация детского отдыха в условиях инклюзивного оздоровительного лагеря.
Четвертый день (14 марта 2025 года) – социокультурные практики (олимпиада для школьников и студентов по социокультурной и образовательной инклюзии, инклюзивный фестиваль, веселые спортивные (инклюзивные) игры).
В олимпиаде для школьников и студентов по социокультурной и образовательной инклюзии могут принять участие школьники (учащиеся 9-11 классов) и студенты (СПО / ВУЗ). Олимпиада пройдет в формате квиз-игры. Принять участие в инклюзивном фестивале могут творческие коллективы из образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования, дети, юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / инвалидностью и их сверстники без ОВЗ. Они продемонстрируют свои таланты в различных номинациях: хореографическое творчество, вокальное и хоровое творчество, игра на музыкальных инструментах, декоративно-прикладное искусство и др. Главной идеей веселых спортивных (инклюзивных) игр является объединение детей и молодежи с ОВЗ и без ОВЗ в совместных мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности.
e-mail: inclusive@ieml.ru